"Поджигай!"
О существовании коллегии можно узнать у любого барда, которого вы встретите в игровом мире, например у Лизетты, проживающей в гостинице под названием "Смеящаяся крыса" в Солитьюде. В зависимости от ваших желаний, вы можете спросить барда о местонахождении коллегии и условиях вступления в нее или пропустить этот шаг и найти ее самостоятельно. Коллегия Бардов расположена в восточной части Солитьюда и является одним из самых больших зданий этого города (экран выше). Зайдите внутрь и подтвердите желание присоединиться, и вам будет предложено найти утерянную книгу "Песнь о короле Олафе".
Новая основная цель: найти короля Олафа Одноглазого
Выйдите из здания, откройте карту мира и найдите место под названием "Упокоище"(экран выше). Это место находится к югу от Солитьюда, но среди прочих вы можете добраться туда быстрее, начиная путь с Рорикстеда. Лучше всего подойти ближе к месту назначения с юго-восточной стороны. Найдите вход в склеп и начните исследовать его.
Двигайтесь на север. Игнорируйте дух барда Свакнира и возьмите рубиновый драконий коготь с пьедестала (экран выше), который должен пробудить ближайших драгунов и открыть путь вперед. Разобраться с нежитью не составит труда, тем более что слабые вариации этих монстров будут преодолены легко. После устранения драгуров, используйте недавно разблокированный северный проход, избегая шиповую ловушку на пути.
Следуйте по линейным коридорам, достигнув цепи, которая приведет к разблокировке северных катакомб. Остерегайтесь снежных пауков и осмотрите юго-западную часть катакомб за второй цепью (экран выше). Потянув за эту цепь, разблокируете несколько проходов поблизости, и вы должны быть осторожны, потому что в этой области появляются новые драугры, в том числе один особенно сильный. Этот монстр является воином, поэтому стоит держать его в страхе или часто блокировать его атаки.
В зависимости от ваших предпочтений, вы можете исследовать восточную часть катакомб или сразу выбрать недавно разблокированный северный коридор. Пропустите еще одну ловушку у лестницы, на этот раз активируя огонь. Добравшись до комнаты, разберитесь с новыми снежными пауками, а затем потяните за цепь, открыв тем самым клетку на полу (экран выше). Идите вперед и спрыгивайте, приземляясь в воду. Выйдите на поверхность и продолжите исследовать склеп, выбрав частично затопленный восточный коридор.
В следующей комнате вам предстоит сражаться с драуграми и, в частности, вы должны остерегаться тех монстров, которые могут использовать заклинания. После победы в битве осмотрите южную часть комнаты, найдите лестницу, ведущую на верхние балконы. Добравшись до вершины, откройте северные ворота и остановитесь у ловушки с качающимся лезвиями (экран выше). В зависимости от ваших предпочтений, вы можете медленно перемещаться между лезвиями или использовать особый драконий крик "Стремительный рывок". Как только вы дойдете до другого конца, потяните за цепь, чтобы ваш товарищ по команде смог присоединиться к вам без проблем.
Идите дальше, достигнув больших ворот. Поверните на запад и не обращайте внимания на запечатанную дверь, потому что вы вернетесь к ней чуть позже. Вместо этого будьте готовы сражаться с жителем этого района - хозяином смерти (скриншот выше). Попробуйте атаковать нежить на расстоянии, потому что его прямые атаки наносят большой урон, и вы должны избегать или блокировать их. После победы осмотрите труп драугра и выберите коридор, ведущий на север.
Стоит осмотреть окрестности и, в частности, заглянуть в закрытую северную комнату, где находится хорошо защищенный сундук. После исследования этой части склепа сохраните состояние игры и войдите в западную комнату. Обратите внимание, что проход закроется позади вас. Приготовьтесь сражаться с новыми драуграми, которые скоро начнут выбегать из боковых комнат (экран выше). Постарайтесь уничтожить нежить, благодаря чему вы не будете со временем окружены ими.
После победы в битве осмотрите другой сундук и затем потяните цепь, открывая доступ к лестнице, ведущей на дно. Спуститесь по лестнице и выберите единственно возможный коридор. Взаимодействуйте с левой рукояткой, открывая доступ в комнату с книгой "короля Олафа" (экран выше). Игнорируйте дух барда Свакнира и возьмите разыскиваемый документ с земли.
Новая главная цель: возвращение в Коллегию Бардов
Продолжайте исследовать ту же локацию, но будьте осторожны, потому что в одной из комнат вас будут атаковать новые драугры. Остановитесь, обнаружив, что проходите мимо ранее запечатанных дверей, и подождите, пока призрак Свакнира не снимет магический барьер (экран выше). Я, конечно, рекомендую использовать недавно открытый западный проход.
Идите к следующим закрытым воротам, где вам придется решать головоломку с символами. Весь процесс состоит в соответствующей настройке трех интерактивных колец. Откройте инвентарь, перейдите в категорию «Разное» и просмотрите рубиновый коготь дракона, полученный в самом начале этого квеста, благодаря которому вы заметите, что он показывает правильный порядок символов. Полное решение головоломки представлено на скриншоте выше - верхнее кольцо должно показать воющего волка, среднее кольцо должно показать орла, а нижнее кольцо должно показать воющего волка. Наконец, используйте сам коготь, чтобы разблокировать проход.
Двигайтесь на юг, сохраняя состояние игры по пути. Добравшись до большого южного зала, вы будете вынуждены принять участие в сражении с драуграми. Продолжайте атаковать нежить, поднимающуюся со следующих тронов (экран выше), и обратите внимание, что дух Свакнир помогает вам в этих битвах. Более того, этот персонаж не сможет умереть. Будьте осторожны, потому что с течением времени вам придется преодолевать все более и более могущественных драугров..
В самом конце вы столкнетесь с поединком с главным боссом этого квеста - королем Олафом Одноглазым (скриншот выше). Атакуйте этого драугра до того, как он восстанет из могилы, и в дальнейшей части битвы отойдите и позвольте Олафу сражаться с духом Свакнира. Конечно, вы также можете присоединиться к бою, но вам придется уделять много внимания предотвращению атак босса. После победы осмотрите труп короля, взяв ключ от сокровищницы короля Олафа. Кроме того, было бы хорошо подойти к местной "Стены Слов" и узнать новое Слово Силы.
Используйте боковую дверь, открывая ее ключом (экран выше). Оказавшись в хранилище, обязательно осмотрите содержимое основного сундука, затем потяните за рычаг и выберите узкий коридор, легко вернувшись к выходу из склепа. Откройте карту мира и снова отправляйтесь в Солитьюд, в частности в Коллегию Бардов. Поговорите с Виармо и дайте ему книгу короля Олафа.
Новая главная цель: помочь Виармо воспроизвести стихотворение Олафа
Во время разговора с Виармо выясняется, что найденное стихотворение является неполным, и герой автоматически предложит использовать хитроумный трюк с его подделкой. Ректор согласится с этим планом и начнет читать стихотворение, в двух местах спрашивая вас, как завершить его содержание (см. Экран выше). Я настоятельно рекомендую выбирать параметры диалога, связанные с риторикой (убеждением). К счастью, если эти попытки потерпят неудачу, ничего плохого не произойдет, и вы сможете выбрать «стандартные» параметры диалога.
Новая главная цель: встретить Виармо в Голубом дворце
Новая главная цель: послушайте, как Виармо читает стихотворение Олафа
После завершения недостающего содержания, Виармо решает пойти со стихотворением в дворец ярла, чтобы прочитать его на местном дворе и попросить ярла восстановить церемонию сожжения короля Олафа. Дворец местного ярла расположен в юго-восточной части Солитьюда, и вы можете пойти за Виармо или встретить его на месте. Когда вы доберетесь до дворца, найдите Виармо и выберите опцию диалога "Мы готовы?" Теперь следуйте за ним в основную часть дворца и подождите, пока Виармо будет читать стихотворение (экран выше). Независимо от содержания отсутствующих фрагментов поэмы, ярл будет в восторге и даст разрешение восстановить церемонию сожжения.
Новая главная цель: Поговорите с Виармо.
Новая главная цель: Поговорите с Йорном.
Новая главная цель: Поговорите с Йорном после наступления темноты.
Поговорите с Виармо, который отправит вас к Йорну, чтобы подготовиться к церемонии. В результате покиньте дворец и возвращайтесь в Коллегию Бардов. Найдите Йорна и начните с ним разговор (экран выше). Если эта встреча состоится после наступления темноты, вы сможете перейти к последней части квеста. В противном случае Йорн попросит вас вернуться к нему вечером.
Новая главная цель: прийти на сожжение короля Олафа
Выйдите из здания Коллегии Бардов и поверните направо на северо-восток. Остановитесь на небольшой площади и подождите, пока все заинтересованные люди не соберутся здесь, чтобы отпраздновать церемонию поджога чучела короля Олафа (экран выше). В самом конце квеста Виармо позовет вам, официально назначит вас в члены коллегии и вознаградит вас золотом (сумма зависит от «качества» стихотворения, то есть от того, сколько вариантов диалога вы ранее использовали). Несмотря на то, что эта задача только что подошла к концу, теперь вы можете позаботиться о завершении трех других квестов Коллегии Бардов.